| Copyright WT-team © 2008-2018 | Воскресенье, 18.11.2018, 03:10 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы Великобритании » A39 "Tortoise"
A39 "Tortoise"
Offline VaNOДата: Среда, 04.03.2009, 17:20 | Сообщение # 1
Сержант






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 28.02.2009
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 42

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ШТУРМОВОГО ТАНКА А39 "Tortoise"

БОЕВАЯ МАССА 79 256 кг
ЭКИПАЖ, чел. 7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 10058 (с пушкой)
Ширина, мм 3682
Высота, мм 3050
ВООРУЖЕНИЕ
95-мм пушка OQF и три 7,62-мм пулемета BESA
вес снаряда 14.5 кг
начальная скорость 930 м/с
БРОНИРОВАНИЕ
35-225 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Rolls-Royce ”Meteor”, мощностью 600 л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
(на один борт) 16 тележек по 2 опорных катка, заднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ
19 км\ч

В 1942 г британский генеральный штаб, отвечавший за выработку концепции развития бронетанковой техники, проявил интерес к так называемому "штурмовому танку" - тяжелой бронированной машине, способной действовать при прорыве фортификационных сооружений и способной выдерживать большое число прямых попаданий. В результате появилось несколько опытных машин, включая А33 "Эксельзиор", А38 "Вэлиэнт" и американский Т14, кроме того было большое число проектов, так и не пошедших дальше чертежных досок. Среди них был и проект, подготовленный Newffild Mechanisation Ltd. из Бермингема и представлявший собой АТ1 (Штурмовой Танк) со 150-мм броней и небольшой, грушевидной башней под 75-мм пушку или 95-мм гаубицу. Корпус оказался похожим на таковой у "Вэлиэнта", а подвеска планировалась торсионной. Вес оценивался в 45 т. Были два варианта этого проекта: один похожий на танк, но с неподвижной башней; второй - более приземистую машину с 200-мм броней и с вооружением только из пары пулеметов.
Но эти проекты не устроили генеральный штаб, потребовавший установки на крышу корпуса шестидюймового миномета и огнемета в правой надгусеничной полке. 31 мая 1943 г появился новый проект с расширенным корпусом, свешивающимся над гусеницами. Уровень защиты остался тот же, а вооружение изменилось, составив две спаренных пулеметных установки в башенках на крыше, 20-мм пушки слева лобового листа и шестифунтовки справа с автоматом заряжания "Молинз" по образцу 3,7-дюймовой зенитки. После нескольких переработок этого проекта 26 июня 1943 г появился АТ10. Этот вариант имел шестифунтовку, спаренную с пулеметом - справа, и 20-мм пушку также с "Бесой" - слева. На крыше корпуса, за командирской башенкой была спаренная пулеметная установка, рассчитанная на хорошие углы обстрела назад. Максимальная толщина брони теперь достигла 225 мм, вес оценивался в 45 т, высота по корпусу была 2,28 м. "Ньюффилд меканизащион лтд" посчитала такое сочетание защиты и вооружения достаточным и приступила к изготовлению полномасштабного деревянного макета.
Однако, генеральный штаб потребовал от фирмы поставить на "Тотойз" ("Черепаху") - так теперь назывался проект - 75-мм пушку с высокой начальной скоростью снаряда. На "Ньюффилде" рассчитали, что необходимое удлинение корпуса приведет к росту веса до 65 т, тем не менее сэр Майлз Томас из руководства "Ньюффилда" (позже начальник отдела бронетанковой техники в министерстве снабжения) заключил, что установить новую 17-фунтовую пушку на танк не представит особого труда, и предложение было принято. Новый проект АТ13 появился 13 августа 1943 г и уже выглядел, как та "Черепаха", к которой мы привыкли. Но даже после этого пушка была сдвинута вправо, а 20-мм автомат - влево, хотя но заданию вместо него планировалась 95-мм гаубица. Подвеска представляла собой ряд двухколесных тележек с 32-дюймовой гусеницей. Пары тележек незначительно перекрывали друг друга. Внешние колеса тележек с каждой стороны мог- ли демонтироваться вместе с гусеничным экраном, что позволяло танку проходить по ширине через мост Бэйли-бридж. Это напоминало аналогичную операцию с "Тигром" при его перевозке по железным дорогам, а на американском гиганте Т28 - "кузене" "Черепахи" - вопрос решался еще более радикально - там демонтировалась внешняя пара гусениц.
Одновременно был решен вопрос с двигательной установкой. Для АТ10 планировался двигатель "Форда", но какой - V8 серии GAA или V12 - еще было не ясно. На АТ13 было решено поставить "Роллс-Ройс-Метеор" с трансмиссией "Мерритт Браун". У проекта была одна "деталь", которая могла по совокупности превзойти все другие технические проблемы - конструкторы "Ньюффилда" планировали цельнолитой корпус "Черепахи". Хотя это представляло несомненные выгоды с точки зрения баллистики корпуса, возникли сомнения в возможности завода обработать такую "деталь". Это была главная проблема, но Майлз предвидел и другие трудности: не окажется ли "Черепаха" слишком тяжелой для существующих транспортеров? К декабрю 1943 г был почти готов макет по проекту АТ13, хотя последний раза три слегка изменялся. Так на АТ14 вместо 20-мм пушки и пулемета слева был установлен только один пулемет - вес сократился до 60 т. На АТ15 пушка была сдвинута к центру корпуса, а на АТ15А рубка корпуса была, увеличена, что довело вес до 65 т. На этой стадии вновь вмешался генеральный штаб, который потребовал установить новую пушку, идущую на смену 17-фунтовой. Макет был переделан под новую 37-фунтовую пушку, представлявшую собой противотанковое орудие на базе проверенной 3,7-дюймовой зенитки.

После принятия решения проект был переделан уже, как АТ16, и был заказан опытный образец из неброневой стали. В феврале 1944 г последовал следующий шаг - было решено заказать 25 танков, которым генеральный штаб дал обозначение А39, не дождавшись даже опытного образца. Этот трюк, испробованный ранее на "Черчилле", привел к печальному результату. Даже на этой стадии работы было ясно, что поставки могут начаться никак не раньше сентября 1945 г - оценка, которую следовало еще воплотить в жизнь. Тем временем были подготовлены еще два проекта - АТ17 и АТ18.
Оба использовали то же шасси и отличались огнеметом, установленным на место пушки. Практически весь боевой отсек был занят четырьмя 610-л емкостями с зажигательной смесью, между которыми находились семь баллонов высокого давления, обеспечивающими выброс огнесмеси. На АТ17 один огнемет был на месте пушки, а другой в пулеметной башенке на крыше рубки. АТ18 имел огнемет вместо пушки, при снятом лобовом пуле- мете. Оба проекта дальше чертежей не пошли. В ноябре 1944 г появился еще один "конкурент" - SP4. Это был танк с башенной установкой 3,7-мм пушкой на шасси А41 ("Центуриона"), который был реализован только в деревянном макете. К тому времени выяснилось, что характеристики пушки можно улучшить, заменив 37-фунтовый снаряд на 32-фунтовый. Заявлялось, что с ним характеристики орудия били в целом на 25 выше, нем у 17-фунтового орудия.

Прикрепления: 8290803.jpg(25.8 Kb) · 5136157.jpg(42.0 Kb)
Форум » История 2 мировой войны » Вооружённые силы Великобритании » A39 "Tortoise"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: