| Copyright WT-team © 2008-2017 | Суббота, 18.11.2017, 03:43 |
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » История 2 мировой войны » Кампании и операции » Воздушная война Германии против Англии
Воздушная война Германии против Англии
Offline GOODRUSSIAДата: Четверг, 12.03.2009, 05:02 | Сообщение # 1
Лейтенант





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 06.03.2009
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 199
После капитуляции Франции руководство Германии ожидало мирных предложений со стороны Англии, но их не последовало. Было решено, готовится к высадке на Британские острова, одновременно развернув против нее воздушную воину.

Для нанесения ударов по Англии были привлечены 2-й воздушный флот под командованием фельдмаршала А. Кессельринга и 3-й воздушный флот фельдмаршала X. Шпаррле. Воздушные флоты базировались на северном побережье Франции, в Бельгии и Голландии. В их составе имелось 1480 бомбардировщиков Ю-88, Хе-111, До-17, Ю-87, 760 одноместных истребителей Ме-109, 220 двухместных истребителей Ме-110 и 140 разведчиков. Всего немецкая авиационная группировка насчитывала 2600 самолетов. Основной штаб 2-го воздушного флота находился в Брюсселе, а передовой - на мысе Гри-Не, против Дувра. Основной штаб 3-го воздушного флота находился в Париже, а передовой - в Довиле.

Воздушная война против Англии, как пишет начальник оперативного отдела 3-го воздушного флота генерал В. Краппе в книге "Роковые решения", имела три этапа и проходила следующим образом.

2 июля 1940 г. верховное командование вермахта отдало первые боевые распоряжения главному командованию ВВС о участии авиации в начавшихся боевых действиях против Англии, которые должны завершится высадкой немецких войск на Британские острова1. Перед немецкими ВВС были поставлены две основные задачи: во взаимодействии с военно-морским флотом воспрепятствовать торговому судоходству по Ла-Маншу и уничтожить английскую авиацию.

В соответствии с этими требованиями с 10 июля соединения бомбардировщиков под прикрытием истребителей начали наносить удары по конвоям английских транспортов в Ла-Манше, следовавших в Лондонский порт и из него. Над проливом разгорелись воздушные бои. Но это не дало ожидаемого результата и 1 августа была издана директива № 17 об усилении воздушной и морской войны против Англии, а через несколько дней Геринг определил день начала воздушных налетов на ее территорию - 13 августа. Началась вторая фаза воздушной войны с целью достижения превосходства в воздухе немецкой авиации. Бомбардировочные эскадры под прикрытием усиленных нарядов истребителей начали наносить удары днем по аэродромам, базам английских ВВС, авиационным школам, предприятиям оборонной промышленности и особенно авиационным заводам. В порядке подготовки к вторжению на острова авиация бомбила также объекты снабжения населения продовольствием и топливом, чтобы парализовать его волю к сопротивлению. На бомбардировку объектов В южной Англии направлялось, как правило, по 300-400 самолетов.

Английская истребительная авиация по состоянию на 11 августа имела в своем составе 704 самолета. Возглавлял ее маршал авиации Х. Даудинг. Истребительное авиационное командование имело в своем составе четыре авиагруппы: 10, 11, 12-ю и 13-ю, в которых насчитывалось 60 эскадрилий. Юго-западный и юго-восточный районы страны защищали 10-я и 11-я авиагруппы, на которые и легла основная тяжесть борьбы с немецкой авиацией. Система ПВО Англии располагала разветвленной сетью радиолокационных станций, размещенных на побережье. Они могли обнаруживать самолеты противника на дальности до 160 км, что не позволяло немцам достигать внезапности нанесения ударов по аэродромам и другим объектам. По их данным командование истребительной авиации могло своевременно поднимать самолеты в воздух на отражение налетов противника.

Над территорией Англии в воздухе развернулись ожесточенные сражения. Английские летчики-истребители, чувствуя свою особую ответственность за судьбу страны, на "Харрикейнах" и "Спитфайрах", вооруженных восемью пулеметами 7,62-мм, смело атаковали боевые порядки немецкой авиации и наносили ей большие потери. "Мы встретили равных себе летчиков, - пишет генерал Крейпе, - готовых сражаться до конца, несмотря ни на что"2.

Примером особого мужества, проявленного подобно нашему Герою Советского Союза А. П. Маресьеву, было участие в боях английского летчика-истребителя майора Д. Бейдера, который еще до войны потерял обе ноги и воевал на протезах. И вот в одном из воздушных боев у Сент-Омера, над Францией, он был сбит и взят в плен. При приземлении на парашюте его алюминиевые протезы сломались. Оказавшись в тяжелом положении, Бейдер спросил немцев, нельзя ли получить из Англии его запасные протезы. Эту просьбу передали фельдмаршалу Шпаррле, который в порядке рыцарского жеста, дал указание начальнику штаба флота направить в Англию на международной волне сообщений о бедствиях радиограмму с просьбой Бейдера. Через двое суток англичане сбросили протезы на парашюте над аэродромом Сент-Омер3.

15 августа в Англию вторглись в общей сложности 520 бомбардировщиков и 1270 истребителей сопровождения. На их отражение были подняты 22 эскадрильи истребителей. В этот день в воздушных боях немцы потеряли 76 самолетов, англичане - 34. До 18 августа число сбитых машин возросло соответственно до 367 и 213. Немцы вынуждены были отказаться от применения Ю-87, так как они становились легкой добычей английских летчиков.

Критический момент в воздушных боях над Англией наступил в начале сентября. Немецкому командованию не удалось добиться уничтожения английской авиации и 5 сентября оно было вынуждено отдать приказ о переносе центра тяжести бомбардировок с авиационных объектов на крупные центры страны и порты. Начался второй этап воздушной войны, который продолжался до середины ноября.

Командующие 2-м и 3-м воздушными флотами и их штабы совместно разрабатывали планы воздушных налетов на Англию для ударов по крупным промышленным центрам, лондонскому и другим портам. С 5 сентября авиационные удары были сосредоточены на Лондоне.

Немецкая авиация в дневных налетах несла очень большие потери и вынуждена была переходить к действиям ночью. 15 сентября в ночном массированном ударе по столице Англии участвовали 1000 самолетов, из них 60 были сбиты. Обороняющиеся потеряли 26 самолетов.

Потери немецкой авиации с июля по ноябрь составили 1733 самолета, что потребовало резкого ограничения дневных налетов с переходом на ночные массированные удары по крупным промышленным центрам. Так, 15 ноября почти полностью был разрушен город Ковентри. Начался третий этап воздушной войны. В длинные зимние ночи немецкие летчики успевали выполнить по два боевых вылета на Лондон и его бомбило до 800 самолетов. Положение города было тяжелым, но и немецкая авиация несла большие потери. В от-дельных вылетах потери и нанесенный ущерб были соизмеримы по стоимости.

На совещании в Париже в феврале 1941 г. рейхсмаршал Геринг высказал командующим 2-м к 3-м воздушными флотами резкое недовольство результатами действий авиации. В связи с этим немецкая авиация повысила интенсивность бомбардировок английских городов, промышленных предприятий, портов. И только в конце мая 1941 г. обстановка для англичан резко изменилась к лучшему.

Готовя нападение на СССР, немецкое командование начало переброску авиации к своей восточной границе. 1 июня из боев против Англии был выведен 2-й воздушный флот и направлен на Восток. Его летчики имели большой опыт ведения боевых действий днем и ночью и он был поставлен на главное московское направление. Против Англии остался действовать лишь 3-й воздушный флот, которому была поставлена задача не снижать интенсивности налетов, чтобы скрыть замысел верховного командования до вторжения Германии в СССР.

Одновременно с наращиванием сил на своей восточной границе руководство фашистской Германии использовало часть своей авиации в начале апреля при захвате Югославии, а затем Греции. В мае авиация участвовала в воздушно-десантной операции по захвату острова Крит.

2 июня верховное командование вооруженных сил Германии сообщило, что борьба за остров Крит закончена, английские и греческие войска сопротивление прекратили. После завершения этой операции германское командование направило участвовавшие в ней соединения авиации на границу с Советским Союзом.


Offline ДЕНИСДата: Пятница, 13.03.2009, 17:42 | Сообщение # 2
Генерал-майор






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 27.04.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 359
Да класная тема

Offline GOODRUSSIAДата: Суббота, 14.03.2009, 05:52 | Сообщение # 3
Лейтенант





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 06.03.2009
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 199
ДЕНИС, Да я ещё создал тему интересные факты,читал материал и всем советую очень интересно!

Offline AK-47Дата: Суббота, 14.03.2009, 13:15 | Сообщение # 4
Майор





Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 15.07.2008
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 248
GOODRUSSIA, Эм..ну я послежу, чтобы не заофтопили тему...неплохая инфа.

Не пиздеть! Я творческая личность!
Offline dark-muxaДата: Суббота, 21.03.2009, 22:50 | Сообщение # 5
Рядовой






Пол: Мужчина
Зарегестрирован: 09.02.2009
Откуда: Российская Федерация
Сообщений: 122
у мя вопрос а не известно ли сколько самолетов люфтваффе насчитывало к 1941 году и сколько ссср насчитывало к 1941 году?

да прибудет с вами сила...=)
Форум » История 2 мировой войны » Кампании и операции » Воздушная война Германии против Англии
Страница 1 из 11
Поиск: